Давно замечено: в России не следует торопиться выполнять законы - на этом можно потерять материально. После декабрьского замечания Путина о том, что правительство должно подумать над снижением тарифов по "автогражданке", у чиновников Минфина и страховщиков активизировался мыслительный процесс, пишет издание.
МКмобиль,
27 января 2004 г.
"Автогражданка" полегчает? 1083 просмотра
Давно замечено: в России не следует торопиться выполнять законы - на этом можно потерять материально. После декабрьского замечания Путина о том, что правительство должно подумать над снижением тарифов по "автогражданке", у чиновников Минфина и страховщиков активизировался мыслительный процесс…
В его итоге вполне может случиться так, что от снижения тарифов выиграют прежде всего автовладельцы, не поторопившиеся с покупкой полиса. По сей день страховщики не только заявляли, что снижать тарифы не нужно, но и небезуспешно отстаивали свою точку зрения в судах. К примеру, 21 января 2004 года в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ было рассмотрено заявление гражданина А. Королева о признании недействующим п.1 раздела 1 постановления Правительства РФ "Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств..." (в части установления ставки базового тарифа для физических лиц в размере 1980 рублей). В итоге было принято решение: в иске гражданину Королеву отказать. А в конце прошлого года тот же Верховный суд рассмотрел заявление В. Афлентова и А. Королева о признании недействующими повышающие коэффициенты для автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. Суд иск граждан удовлетворил. Однако правительство подало жалобу на данное решение. И кассационная коллегия Верховного суда пошла навстречу чиновникам: в иске гражданам Афлентову и Королеву полностью отказано. Чиновники взяли под козырек Тем не менее замечание Путина о том, что базовая ставка по "обязаловке" в 1980 рублей - очень большая сумма для пенсионеров, не осталось незамеченным. Правительство еще до Нового года заявило, что тарифы "обязаловки" будут пересмотрены. Это фактически подтвердил уже в новом году Касьянов. Он не исключает возможности того, что к лету 2004 года будут внесены изменения в тарифы обязательного страхования. - Мы должны посмотреть, как работает закон об ОСАГО, каков уровень тарифов, и принять решение, - сказал он. С новыми тарифами правительство, которое согласно закону имеет право пересматривать их дважды в год, видимо, определится к лету. Как стало известно "МКмобилю", Минфин готовит предложения по изменению стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По прогнозам, снижение цены полиса ОСАГО может составить не более 20%. По новым расценкам договоры станут заключать с середины 2004 года. Тем не менее, считают чиновники Минфина, речь идет не о пересмотре базовых ставок, а об изменении некоторых коэффициентов. Кроме того, возможно, изменятся ставки за безаварийную езду или повышающие коэффициенты для водителей-аварийщиков. Также обсуждается предоставление страховщиками десятипроцентной скидки для пенсионеров и инвалидов. Еще два предложения - так называемые полисы выходного дня и сокращение срока действия полиса с 6 до 3 месяцев - потребуют определенных изменений в самом тексте закона об ОСАГО. Возмутитель спокойствия Пока чиновники и страховщики сохнут над уменьшением тарифов, первым возмутителем спокойствия по поводу ОСАГО в Думе нового созыва снова стал профессиональный депутат и защитник прав автомобилистов Виктор Похмелкин. Как известно, его позиция отличалась радикализмом - весь прошлый год народный избранник выступал за полную отмену действующего ныне закона. Недавно он обратился с письмом к Касьянову, в котором, в частности, заявил, что тарифы по "автогражданке" должны быть экономически обоснованными. На момент утверждения тарифов, считает автор документа, отсутствовала достоверная статистика ДТП, в силу чего их размер был определен произвольно, исходя исключительно из интересов страховых организаций. Тарифы действуют уже более полугода. По обнародованным страховщиками в декабре 2003 года цифрам, за это время продано 7 млн. полисов ОСАГО на сумму 9,4 млрд. руб. При этом страховые выплаты составили 22 млн. руб. За это время произошло 36 тыс. страховых случаев, а выплаты произведены по 23 тыс. из них. Приведенные цифры наглядно демонстрируют чудовищное завышение размера утвержденных правительством тарифов по ОСАГО. Кроме того, нарушено требование части 2 статьи 8 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в том, что доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее 80% от страховой премии. Совершенно очевидно, что страховые тарифы должны быть незамедлительно и радикально уменьшены. Тем более что установленный законом минимальный шестимесячный срок их действия истек. НАШИ ЭКСПЕРТЫ Илья ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ, заместитель председателя Комитета по бюджету Совета Федерации: - Если исходить из долгосрочных интересов автовладельцев, то правильнее было подождать еще четыре месяца, чтобы страховщики и правительство получили годовую статистику и скорректировали тарифы в ту или иную сторону. Насколько я понимаю ситуацию, речь должна идти не о глобальном снижении величины базового тарифа - практика показывает убыточность этого вида страхования, а о корректировке тарифов прежде всего для пенсионеров-автовладельцев, использующих машины только по выходным дням или только в летний сезон. Сегодня специалисты даже не говорят о том, чтобы серьезно повышать тарифы для тех, кто нарушает скоростной режим, управляет машиной подшофе, не соблюдает требований дорожных знаков, дорожной разметки или сигналов светофора... Кстати, когда в полной мере заработает закон, тогда страховщики будут платить как за установленного виновника аварии, так и за неустановленного. Это существенно изменит статистику выплат. Для этого сейчас и создается гарантийный фонд. О каком снижении тарифов сегодня можно говорить? Думаю, в среднем оно составит около 20%. Видимо, некоторые коэффициенты будут также пересмотрены. Например, по мощности двигателя. Необходимо ввести некоторые льготы (по крайней мере мы это предусмотрели в альтернативном проекте закона Совета Федерации) за счет федерального бюджета и даже зарезервировали на это деньги. Если сегодня понизят тарифы, кто от этого выиграет? Прежде всего те, кто не торопился с покупкой полиса. Таким образом, мы стимулируем граждан не выполнять законы. Считаю необходимым сделать существенную скидку тем автовладельцам, которые купили полис в этом году, приобретут полис на следующий год и при этом ездили без аварий. Так мы бы поощрили законопослушного гражданина и добросовестного водителя. Причем скидки должны составлять от 30 до 50%. Тогда этот закон был бы намного привлекательнее для автомобилистов. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 27 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|